МБОУ Овстугская СОШ
с Овстуг Жуковский муниципальный округ
  • Родителям

     НОВОСТИ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

     ПРАВИЛА ЭТИКИ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ

    • Не подозревать дурного;
    • Не высмеивать;
    • Не выслеживать;
    • Не выспрашивать;
    • Не подшучивать;
    • Не принуждать к ответственности;
    • Не контролировать интимный опыт общения;
    • Создавать атмосферу покоя, доверия, безопасности в доме;
    • Созидать навыки общения в доме по принципу открытости;
    • Давать право на собственный опыт;

    КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ САМОУВАЖЕНИЯ И ЧУВСТВА СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА У ДЕТЕЙ

    В школе:

    • Предоставлять реальную возможность в достижении успеха;
    • Проявлять постоянный интерес к ребенку, принимать и поддерживать его начинания;
    • Обращать внимание на положительные стороны его характера, не подчеркивая прошлых ошибок и проступков;
    • Постоянно одобрять, ободрять, хвалить ребенка, не быть некогда критичным, циничным по отношению к нему;
    • Предупреждать неуверенность ребенка, боязнь ошибок и неудач, нового дела, выбирая посильные для него задания;
    • Уметь ставить реальные для него цели и давать реальную оценку его достижениям и успехам.

    В семье:

    • Проявлять тепло и эмоциональный отклик во взаимоотношениях, оказывать поддержку во всем;
    • Создавать атмосферу эмоциональной привязанности в семье;
    • Проявлять постоянную заинтересованность в ребенке, заботу о нем;
    • Предпочитать требовательность – безразличию, свободу – запретам, тепло в отношениях – отчужденности;
    • Снимать авторитарные позиции в общении с детьми. Директивный стиль отношений в семье не допустим!
    • Избегать ортодоксальных суждений;
    • Уметь признавать свои ошибки в общении с детьми.

    К ЧЕМУ ПРИВОДЯТ ОБИДЫ

    Обиды, внезапно возникающие и медленно накапливаемые, могут привести:

    • К стремлению «уйти в себя»;
    • К изолированности;
    • К отчуждению во взаимоотношениях;
    • К стремлению «выяснить отношения», что может перейти в конфликт;
    • К стремлению представить окружающую обстановку в «черных тонах»;
    • К еще большему перевесу эмоционального над рациональным;
    • К повышению нервно-психической напряженности;
    • К снижению активности;
    • К фокусированию познавательной активности на объекте обиды и, как следствие, к ограничению возможностей правильно оценить поступающую информацию.

    КОГДА РЕБЕНКУ ОБИДНО

    • Обидно, когда все беды валят на тебя;
    • Обидно, когда успехи твои остаются незамеченными;
    • Обидно, когда тебе не доверяют;
    • Обидно, когда другому, а не тебе, поручают то, что ты можешь сделать хорошо;
    • Обидно, когда другие заняты чем-то интересным, а тебя заставляют продолжать надоевшее, унылое занятие;
    • Обидно, когда дело понятное и интересное превращается в обузу, в занятие от которого не отвяжешься;
    • Обидно, когда из третьих рук узнаешь о себе «кое-что новенькое»;
    • Обидно, когда о тебе попросту забыли за своими заботами;
    • Обидно, когда тебя в чем-нибудь подозревают, а ты не имеешь возможности оправдаться;
    • Обидно и многое другое, о чем мы не вспомнили.

    ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ

    • Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
    • Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
    • Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
    • Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
    • Если ребенок в терпимости, он учится принимать других.
    • Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя.
    • Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным.
    • Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.
    • Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.
    • Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.

    Психолого-педагогические рекомендации для родителей

    •  Не сравнивайте ребенка с окружающими.
    • Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть.
    • Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
    • Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
    • Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
    • Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
    • Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов, не забудьте похвалить.
    • Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
    • Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
    • Используйте наказание лишь в крайних случаях.
    • Не унижайте ребенка, наказывая его.
    • Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!»
    • Помогите ему найти дело по душе, где он мог бы проявить свои способности и не чувствовал себя ущемленным.
    • Эмоциональное развитие личности ребенка часто недооценивают, что может привести к серьезным и печальным последствиям для него. Эмоциональное развитие должно стать предметом пристального внимания родителей и педагогов.
    • Главное, что должны сделать взрослые в этом случае – это обеспечить ребенку ощущение успеха. Ребенка нужно сравнивать только с ним самим и хвалить его лишь за одно: за улучшение его собственных результатов.

    Советы для родителей по профилактике подростковых суицидов

    1. Открыто обсуждайте семейные и внутренние проблемы детей.

    2. Помогайте своим детям строить реальные цели в жизни и стремиться к ним.

    3. Обязательно содействуйте в преодолении препятствий.

    4. Любые стоящие положительные начинания молодых людей одобряйте словом и делом.

    5. Ни при каких обстоятельствах не применяйте физические наказания.

    6. Больше любите своих подрастающих детей, будьте внимательными и, что особенно важно, деликатными с ними.

    От заботливого, любящего человека, находящегося рядом в трудную минуту, зависит многое. Он может спасти потенциальному суициденту жизнь.

    Самое главное, надо научиться принимать своих детей такими, какие они есть. Ведь это мы, родители, формируя отношения, помогая ребёнку в его развитии, получаем результат воздействия, результат своего труда.

    «Что посеешь, то и пожнёшь!» — гласит народная мудрость.

    Принятие человека таковым, каким он является, принятие его сущности и сути его существования на Земле — и есть Любовь в истинном её проявлении.

    Поэтому совет родителям прост и доступен: «Любите своих детей, будьте искренне и честны в своём отношении к своим детям и к самим себе».

    ПРИЧИНЫ  СУИЦИДА

    • Отсутствие доброжелательного внимания со стороны взрослых
    • Резкое повышение общего ритма жизни
    • Социально-экономическая дестабилизация
    • Алкоголизм и наркомания среди родителей
    • Жестокое обращение с подростком, психологическое, физическое и сексуальное насилие
    • Алкоголизм и наркомания среди подростков
    • Неуверенность в завтрашнем дне
    • Отсутствие морально-этических ценностей
    • Потеря смысла жизни
    • Низкая самооценка, трудности в самоопределении
    • Бедность эмоциональной и интеллектуальной жизни
    • Безответная влюбленность

    ЧТО МОЖЕТ УДЕРЖАТЬ ПОДРОСТКА ОТ СУИЦИДА:

    • Установите заботливые взаимоотношения с ребенком
    • Будьте внимательным слушателем
    • Будьте искренними в общении, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации
    • Помогите определить источник психического дискомфорта
    • Вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно
    • Помогите ребенку осознать его личностные ресурсы
    • Окажите поддержку в успешной реализации ребенка в настоящем и помогите определить перспективу на будущее
    • Внимательно выслушайте подростка!

    Понимание членами семьи требований личной безопасности является основой любых предупредительных мер.

    Подчеркивайте важность мер безопасности для всех членов семьи. Развивайте взаимную заботу о безопасности друг друга, чтобы все члены семьи были привлечены к выполнению мер безопасности.

    Предупредительные меры безопасности для членов семьи:

    • Всегда знайте, где находятся члены вашей семьи. Старайтесь приучить их к тому, чтобы они сообщали о своих перемещениях;
    • Договоритесь с членами семьи о кодовом слове, дающем понять, что вы говорите под принуждением посторонних лиц;
    • Сообщайте членам семьи о частых звонках по якобы неправильным номерам или безответных звонках;
    •  Рассказывайте членам семьи о подозрительном поведении каких-либо лиц, угрозах, поступивших в ваш адрес и т.д. Это поможет им заблаговременно принять необходимые меры предосторожности.

    Специальные рекомендации для детей:

    • Выучить свое полное имя; фамилию, адрес и номер телефона;
    • Избегать изолированных улиц и игровых площадок;
    • Передвигаться и играть в группах;
    • Сообщать родителям о своем местонахождении;
    • Никогда не разговаривать и никуда не ходить с незнакомыми людьми;
    • Никогда не сообщать посторонним лицам о доходах членов семьи, времени ухода на работу и прихода с работы, планируемых отпусках и продолжительных выездах, другую личную конфиденциальную информацию;
    • Немедленно сообщить обо всех попытках расспроса и приставания. При этом стараться запомнить детали одежды, внешний вид и машину незнакомца, который пытался вступить с ребенком в контакт;
    • Не позволять дотрагиваться до себя незнакомым людям;
    • Никогда не разрешать незнакомым людям или мастерам по ремонту входить в ваш дом;
    • Никогда не принимать почтовых отправлений;
    • Если тебя преследуют, не стесняясь подойти к прохожим, внушающим доверие и попросить защиты;
    • В общественном транспорте садиться ближе к водителю и в случае опасности обратиться к нему за помощью.

    Рекомендации родителям:

    • Не оставляйте маленьких детей одних дома, в машине, на улице, в многолюдных или безлюдных местах;
    • Сопровождайте детей в школу и домой;
    • Попросите администрацию школы отпускать детей только с известными им членами семьи или специально уполномоченными на то лицами;
    • Предупредите детей, чтобы они не покидали школу и дошкольные заведения с незнакомыми лицами;
    • Познакомьтесь и обменяйтесь телефонами с родителями детей, с которыми ваши дети ходят в школу и дошкольные заведения;
    • Не покупайте детям вещи с вышитыми на них именами детей, значки и другие предметы с указанием имени ребенка;
    • Не позволяйте детям ездить на такси или в общественном транспорте без сопровождения;
    • Всегда спрашивайте у ребенка, откуда у него та или иная вещь, которую вы ему не покупали;
    • Учите детей пользоваться телефоном. Они должны знать, кому, куда и как следует звонить с просьбой о помощи;
    • Учите детей общаться с взрослыми и уклоняться от дачи прямых ответов на нежелательные вопросы;
    • Объясните ребенку, что посторонним является любой взрослый, которого он не знает, даже если взрослый будет говорить, что знает ребенка или его родителей;
    • Познакомьте детей с местонахождением местного отделения полиции;
    • Научите детей действиям в различных экстремальных ситуациях (пожар, затопление, проблемы с электропроводкой, газоснабжением, телефоном, попытки проникновения в квартиру и т.п.);
    • Если ребенок вовремя не дозвонился домой, сразу звоните в полицию;
    • Если ребенок подвергся сексуальному насилию, верьте ему безоговорочно, успокойте его. Если ребенок не может описать случившееся словами, пусть возьмет куклу или игрушку и с их помощью покажет, что произошло, и немедленно вызывайте полицию, «Скорую помощь» и сообщите о случившемся.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике